Предмет культа: кресло-мешок Zanotta
23 августа 2016
1968 год: в полном расцвете поп, мир в смятении, все пестро, ярко и необычно. Быть на гребне волны – значит, слушать Beatles и Rolling Stones, подражать Твигги, выступать против пуританской морали в рядах хиппи и смотреть фильмы артхаус. Именно в этот сумасшедший год три дизайнера из Турина появляются на пороге известного промышленника Аурелио Занотта с мешком на плечах. Их имена – Чезаре Паолини, Пьеро Гатти и Франко Теодоро; ныне широко известные итальянские дизайнеры, которые и подарили миру кресло-грушу, кресло мешок или бескаркасное кресло.
По задумке итальянского трио, модель должна была быть выполнена в коже и наполнена жидкостью, что делало кресло невероятно тяжелым. Аурелио Занотта предложил заменить жидкость на легкие гранулы, выполненные из вспененного пластика. Обивка же кресел изначально изготавливалась из прозрачного ПВХ, который в реальности не выдерживал тяжести человеческого тела попросту рвался. Занотта заменил непрактичный ПВХ на ткань, причем ткань была выбрана однотонного ярко-розового цвета и именно в таком виде модель предстала миру.
Кроме того, кресло имело функциональный подголовник, так как при нагрузке на кресло от сидящего на нем человека шарики перемешались в область головы и поддерживали ее. Бесформенная модель, с легкостью повторяющая контуры тела, получила название Sacco (или в переводе с итальянского – «мешок»).
Со временем Sacco получает множество наград, становится телезвездой. 1970 г. модель завоевывает престижнейшую награду Comasso d'Oro, двумя годами позже она выставлена в музее современного искусства в Нью-йорке и сегодня является частью многих статусных экспозиций современного искусства (Musée des Arts Décoratifs и Центр Помпиду в Париже, в музее Виктории И Альберта в Лондоне, в Музей Trienalle в Милане).
New Studio - партнер компании Zanotta в Беларуси.