Миланский iSaloni – то событие, что задает тенденции и заставляет о себе говорить вплоть до следующего мебельного форума. Одна неделя в апреле – то время, когда темп жизни столицы моды увеличивается многократно. Помимо огромного количества мероприятий в выставочном комплексе Rho Fiera организуются выставки, инсталляции, вечеринки и открытия новых шоу-румов… Все ли Вы успели посетить?
Публикуем ТОП-8 лучших инсталляций Миланского мебельного форума, которые стоило увидеть!
1. Baccarat в Академии изящных искусств Брера
Свою новую коллекцию под названием Lumières Out of the Box Дом Baccarat демонстрировал в здании Академии Брера, построенной в начале XVII века по проекту Франческо Марии Ричини. Название коллекции “Свет из коробки” было проиллюстрировано буквально — под высокими сводчатыми потолками Наполеоновского зала установили несколько гигантских ящиков, внутри которых помещалась светящаяся ваза Medici XXL по дизайну Ханса ван Бентема, монументальный хрустальный стол Марселя Вандерса и другие новинки Baccarat.
К слову, в прошлые годы французский хрустальный Дом уже выставлялся и в миланских палаццо, и в одной из местных церквей, в связи с чем нам показался весьма закономерным и выбор этого года, определивший наиболее подходящим для инсталляции местом не что иное, как храм искусств.
2. Hermès в “Театро Ветра”
Хотя от реального театра в “Театро Ветра” только название (помещение используется для организации всевозможных мероприятий), сценографы Hermès возвели здесь основательные декорации и разыграли целый спектакль. Пространство было зонировано с помощью колонн, сложенных из массивного необожженного кирпича. Крупную мебель, вроде диванов или шкафов, поместили на наклонные синие подиумы, а предметы поменьше подвесили на толстых канатах. Каждую вещь прицельно подсветили с помощью софитов, а, чтобы добраться до экспозиции, посетители должны были миновать тамбур, погруженный практически во мрак. Грубые вспомогательные материалы удачно подчеркнули достоинства экспонатов – кожу безупречной выделки и тщательно обработанное дерево. А в целом инсталляция напоминала театральную немую сцену, где роль актеров исполняют предметы интерьера.
3. Caesarstone & Tom Dixon в Ротонде
Британская марка Tom Dixon и израильская компания Caesarstone, которая производит поверхности из кварцевого камня, организовали в Милане на время Недели дизайна самый настоящий ресторан. Местом действия выбрали Ротонду на виа Безана, красивое здание с непростой судьбой: в разные времена Ротонда была центром кладбища, амбаром, конюшней, приютом для безнадежно больных и только в 1939 году она перешла в руки городской администрации, которая приспособила ее для культурных нужд. Пространство было организовано вокруг четырех кухонь, сделанных из кварца Caesarstone, каждая из которых символизировала одну из природных стихий. На кухнях готовили и подавали тематические блюда: на “земной” – овощи, на “огненной”— черные как уголь блинчики, на “водяной” – суп, а на воздушной – меренги.
4. Nendo в базилике Святого Симпличано
Японское дизайнерское бюро Nendo представило в Милане экспозицию “50 стульев манга", которая представляла собой пятьдесят причудливых вариаций на тему обычного стула. Вдохновленные комиксами в черно-белой цветовой гамме, дизайнеры спроектировали стулья из полированной нержавеющей стали, в з зеркальных поверхностях которых отражается реальность. В качестве места для экспозиции был избран внутренний двор теологического факультета, расположенный в здании романской базилики Святого Симпличано. Чтобы публика сосредоточилась собственно на экспозиции, но не архитектуре, двор отделили от колоннады перегородками и затянули черной тканью.
5. Lasvit в Палаццо Сербеллони
Чешской марке Lasvit, которая специализируется на работе с богемским стеклом, нет и десяти лет. Однако за столь короткое время бренд продемонстрировал миру качество своей продукцию и заслужил репутацию, что потребовала соответствующей «огранки» в ходе iSaloni – 2016. Свою инсталляцию Lasvit представил в роскошном неоклассицистском палаццо, построенном в конце XVIII века для миланского аристократа Габио Сербеллони. Главная задача сценографов инсталляции заключалась в том, чтобы авангардные светильники не потерялись на фоне богато декорированных интерьеров палаццо. К тому же, под сводчатыми потолками, щедро украшенными лепниной и росписями, уже имелись “родные” хрустальные люстры. Так что было решено поместить новинки внутрь черных коконов с глянцевыми стенками — на фоне дворца такие коконы выглядели действительно неординарно и притягивали всеобщее внимание публики.
6. Голландские дизайнеры в Палаццо Турати
Коллективная выставка голландских дизайнеров под названием Masterly развернулась в бывшей резиденции миланских торговцев хлопком Франческо и Эмилио Турати. Во дворе резиденции развернулась инсталляция “15 тысяч тюльпанов для миланцев”. Цветов было невероятно много, а посреди них – стулья, чтобы гости имели возможность неспешно отдохнуть. Сценография самой выставки также тщательно и детально продумана. Подиумы для экспонатов в самом богатом зале палаццо воспроизводили детали его убранства: боковины повторяли роспись стен, а верхняя часть дублировала рисунок уложенного на полу антикварного паркета.
7. Barovier & Toso в юртах
Инсталляцию для Barovier & Toso придумала дизайнер Паола Навоне, которая решила, что для демонстрации венецианских люстр лучше всего подходят юрты. Шатры были воздвигнуты в одном из залов Superstudio Piu — бывшей индустриальной постройки, которая уже много лет служит одной из главный площадок вневыставочной программы Недели дизайна. Общая площадь импровизированного кочевого лагеря составила около тысячи квадратным метров — на этой территории воздвигли шесть юрт, а между расставили столики-пеньки и диваны из паллет, предназначенные для отдыха посетителей. У каждой юрты был свой цвет — инсталляция так и называлась Colors.
8. Le Broom в грузовике
Британский производитель светильников Le Broom не стал арендовать помещение, но вместо того организовал передвижную инсталляцию. Проделавший длинный путь, британский грузовик всю неделю курсировал основными точками вневыставочной программы, и радовал притязательную миланскую публику. Внутри машины таился самый настоящий шоу-рум, декорированный по образу и подобию итальянских палаццо — с арочной дверью, лепниной и колоннами. Стены же было решено окрасить в любимый дизайнером серый цвет.
Мы с удовольствием вносим инсталляцию Le Broom на iSaloni-2016 в число самых запоминающихся и неординарных. И уже озадачиваемся вопросом: превзойдут ли дизайнеры сами себя в следующем году?
ХОТИТЕ ЗНАТЬ ПОСЛЕДНИЕ АКЦИИ И НОВОСТИ NEW STUDIO?