Как выглядит жилье архитектора? Сегодня заглянем в миланскую квартиру адепта минимализма Пьеро Лиссони.
"Простота не может быть банальной. Она оборотная сторона сложности," – утверждает знаменитый итальянец. Он работает, стремясь к простоте, а потому и собственную квартиру оформляет незатейливо и лаконично.
"Чем бы я ни занимался, предметным дизайном или дизайном интерьера, я стремлюсь не выходить за рамки полезного и считаю, что минимальное количество деталей – это очевидный плюс любого проекта. Все мои проекты отражают эту точку зрения. В частности, моя миланская квартира", – говорит Пьеро. Квартира расположена в самом центре города, в здании типовой застройки 50-х годов. "Я от души веселюсь, когда приходят гости, – продолжает дизайнер. – Они поднимаются ко мне (я живу на самом верхнем этаже) с такими перепуганными лицами! Все дело в том, что дом, в котором находится моя квартира, действительно выглядит устрашающе – что можно ожидать от здания 50-х, да еще и построенного на волне первых послевоенных, признаться, довольно неуклюжих, попыток градостроительства? Зато, попадая ко мне, уже в саму квартиру, все расслабляются, приходят в себя. Мои друзья говорят, что здесь понимаешь, что такое покой".
"Это место для релаксации, – признает Лиссони. – Не помню, чтобы изначально это было основной целью, но уже ближе к концу работы стало ясно, что интерьер получился целиком и полностью в духе relax".
На месте прежних комнат-коробок, тесных, как будто насильно втиснутых в бетонные блоки, стен появилось цельное пространство из нескольких жилых зон. Основная – зона гостиной. "Я видел интерьер квартиры в общем и гостиной в частности как оболочку, футляр для света и воздуха", – поясняет дизайнер. Благодаря тому, что квартира находится на верхнем этаже и имеет несколько больших окон, здесь действительно много света. "Говорят, Италия – солнечная страна. Да, наверное. Но только не в Милане. Если судить по этому городу, Италия серее Лондона, – улыбается дизайнер. – Поэтому мне было важно привнести в интерьер ощущение света".
Другая идея, лежащая в основе этого интерьера, – стремление к гармонии. Ее Пьеро Лиссони тоже понимает по-своему: "Мне кажется, что гармония не обязательно должна быть связана с так любимой мною простотой. Например, барочная церковь: вроде бы переизбыток декора, завитки, еще завитки, золото в неимоверных количествах, но на поверку может оказаться, что весь этот внешний хаос скрывает потрясающую внутреннюю гармонию и на самом деле все организовано более чем гениально. В то же время строгая пуристическая архитектура, которая, казалось бы, проста как дважды два четыре, и беспорядку здесь взяться попросту неоткуда, может нести в себе заряд катастрофической дисгармоничности". Интерьер этой квартиры гармоничен – без хаоса и вычурности.
"Иногда дома, в которых живут сами дизайнеры, превращаются в настоящие персональные музеи. В моей квартире, конечно, не обошлось без вещей, созданных мной, все-таки от себя не скроешься. Но помимо моих произведений здесь можно также увидеть творения коллег: например, Этторе Соттсасса, Паолы Навоне, Широ Курамата. А также антиквариат. Я люблю антикварные вещи", - подчеркивает дизайнер.